САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ПОСПЕЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ ДАВЫДОВНЫ
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Конспекты, сценарии...

Квест-игра по ПДД "Безопасный маршрут"
[ Скачать с сервера (685.4 Kb) ] 14.11.2021, 14:47

Сценарий  квест - игры по ПДД «Маршрут без опасности»

 

 Дети заходят в фойе. Их внимание привлекает макет дороги. Недалеко от которого 2 мамы провожают своими наказами быть осторожными по пути в школу, детей: мальчика и девочку. Поправляют рюкзаки, целуют и т.д. Мамы уходят. Дети идут, мальчик начинает играть (может камешек начал подкидывать или др.), девочка его постоянно одёргивает, он не слушает. В результате 2 машины сталкиваются (со звуком) Дети  в ужасе. На звук сирены выходит полицейский и даёт наказ:

- Запомните, дети, чтобы с вами не произошла беда, на дороге играть нельзя! Дорога не место для игр, для этого есть специальные площадки!    

Дети благодарят полицейского, говорят, что больше так поступать не будут.

ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте поздороваемся и познакомимся с нашими героями (дети знакомятся с Машей и Витей). Что же произошло на дороге (ответ: авария) и почему (ответ: мальчик Витя нарушил ПДД: был невнимателен, играл на дороге и не слушал сестру). Правильно! Сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки. Но скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. Дорога от дома до школы очень опасна, т.к. полна разных ситуаций, которые вы встретите на своём пути! Одна, из которых,  произошла с нашими героями. И чтобы вы были готовы  к безопасному маршруту, мы предлагаем вам отправиться со всеми гостями в город Безопасного маршрута. Давайте мы и наших новых друзей с собой позовём, если они конечно в школу не опаздывают (зовут мальчика и девочку, они соглашаются, т.к. виноваты, идут).

Над входом  вывеска «Город Безопасного маршрута». Вдруг навстречу выбегает житель города и испуганно начинает говорить:

 - Помогите, помогите, пожалуйста! В нашем городе исчезли все правила ДД, так как кто-то позабыл наказы взрослых и нарушил их (мальчик признаётся, что это он) Как же теперь вы и все дети будут ходить в школу? Наши жители готовы вам помочь, и передали карту, чтобы вы могли ориентироваться в городе (передаёт карту)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, нужно срочно спасать город и его жителей! (дети соглашаются) Тогда идём! (идут)

«Город» оформлен домами, деревьями, обозначена школа, автобусная остановка, дорога без разметки и прочее.   «Заходят в город» и видят, что на дороге нет разметки, машин, знаков.

Ведущий обращает на это внимание, не знают с чего начать, и предлагает детям посмотреть карту. Дети после обсуждения решают, что им необходимо идти в школу, чтобы найти все правила и определяют с чего начать.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, прежде чем мы пойдём, я предлагаю вам вот что. Мы с вами находимся в гостях, давайте не будем бегать, шуметь, сориться, а то жители города откажутся нам помогать, а без них нам не справиться!

Идут все вместе в дом, под №1, их встречает хозяйка дома.

Стол, на котором макет дороги без разметки и тротуар. Дети из теста лепят недостающие элементы: разделительную полосу, транспорт с помощью трафаретов, выставляют человечков (игрушки).

Житель здоровается с детьми и спрашивает, что привело их к ней (ответы детей: мы хотим спасти город и его жителей, ведь пропали все ПДД)

Житель: Я смогу вам помочь, но для этого вам нужно постараться. Приглашаю вас занять места вокруг стола.

Житель: Дети, что такое ПДД?

Дети: Это законы, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду

Житель: Молодцы! Ребята, вспомните, кто такие участники дорожного движения?

Дети: Водители, пешеходы, пассажиры.

Житель: Ребята, скажите кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди, которые идут пешком.

Житель: Ребята, а как называется место, где передвигаются пешеходы?

Дети:  Тротуар!

Житель: Молодцы! Давайте наши человечки станут пешеходами (выставляют пешеходов на тротуар)

Житель: Кто такой водитель? А пассажир?

Дети: Это человек, управляющий транспортным средством. Пассажир – тот, кто едет ещё в автомобиле.

Житель: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Житель: Хорошо! Предлагаю вам из пластилина Плей До слепить наземный транспорт и расположить его на нашем макете (дети лепят и располагают).

Житель: Молодцы, а скажите, где пойдёте вы, если идёте в школу? (по тротуару) А если его вдруг не будет? (если тротуара нет, то идти нужно по левой стороне улицы, т.е. навстречу движению) Правильно! Вы справились с заданием! И нашли первое правило. Посмотрите,  на нашей дороге появились машины и разделительная полоса. А вам, ребятки пора идти дальше. Маша и Витя, вы не опоздаете в школу?

Смотрят время и говорят, что пора поторопиться.

ВЕДУЩИЙ: Не переживайте, скоро будет автобус и мы доедем на нём. но вот беда: как мы перейдём через дорогу, движение очень большое. (Решают, что нужно попросить помощи жителей и обратиться к карте)

 

Дети смотрят по карте,  куда им идти, определяют свой путь.

 

Идут в дом, где их встречает очередной житель. Дети рассказывают ему проблему (нет пешеходного перехода, нет знака, нет светофора, как перейти дорогу при таком сильном движении)

Житель 2: Дети, я могу вам помочь! Для этого нам необходимо разделиться на 3 команды. У вас у каждого имеется бантик на груди. Подойдите к ёмкостям со значком такого же цвета, как ваши банты (дети делятся)

В ёмкостях: крупа, в которой спрятаны камешки определённых цветов для каждой команды

Житель 2: Дети, давайте вспомним, как можно перейти дорогу? (На зелёный сигнал светофора, по пешеходному переходу «зебре» и на знак «Пешеходный переход») Молодцы! Сейчас я вам предлагаю выложить картинки с помощью камешков. Перед вами заготовки, заданные вашей команде и начать работу.

Команда Зелёных: Синие, белые, чёрные (дети достают в крупе камешки и раскрашивают напечатанный знак «Пешеходный переход»

Жёлтых: Красные, жёлтые , зелёные (Светофор)

Красных: Чёрные, белые  - «Зебра»- пешеходный переход

Дети выполняют

Житель 2: Что же вы нарисовали с помощью камешков? (каждая команда говорит) Молодцы, ребята! Я вам раскрою один секрет, дорогу можно перейти ещё одним способом: Подойдя к месту перехода, необходимо очень внимательно оценить обстановку: посмотреть расстояние до машин и их скорость, посмотреть налево, направо и снова налево, если путь безопасен – можно переходить дорогу. Ребята, мы с вами нашли следующие правила. Ой, посмотрите, на нашей дороге что появилось! (на макете дороги  появляются знаки пешеходного перехода, зебра) Теперь вы спокойно можете дальше отправляться в путь!

Дети переходят дорогу по всем правилам, предварительно проговорив их. Далее по карте определяют свой путь (необходимо найти школу)

 ВЕДУЩИЙ: Ребята, я думаю школа далеко, поэтому нам лучше отправиться туда на автобусе. Как быть?

(Дети замечают знак «Автобусная остановка» и решают ждать автобуса на ней)

ВЕДУЩИЙ: (обсуждение, почему так решили) Дети, а что обозначает этот знак? (ответ: здесь останавливается автобус) Ребята, где нужно стоять, чтобы автобус мог к вам подъехать? (ответы)

Сопровождающая: (стоит на остановке) Ребята, это вы?

Дети: Маша и Витя спешат в школу, а мы ищем правила дорожного движения, которые потерялись в вашем городе. Мы ищем школу (показывают на карте)

Сопровождающая:  Я вас провожу. А вот и наш автобус.

Подъезжает автобус.

Сопровождающая: Дети, какие правила необходимо соблюдать в автобусе? (уступать старшим место, не бегать и не прыгать в автобусе, не мешать водителю и пр.) Молодцы! Тогда я попрошу вас занять места. («рассаживаются») Пока автобус не тронулся… (Нужно пристегнуть ремни) Имитируют пристёгивание. Отправляемся! («едут»)

Сопровождающая: Остановка «Школа!» Дети, выйдя на остановке, нужно не торопиться и подождать, когда отъедет автобус. Либо идти по тротуару до безопасного места для того, чтобы перейти дорогу. Почему как вы думаете? (Ответ: если мы будем обходить автобус сзади, то не увидим машин, которые едут по встречной полосе, а если спереди, то за автобусом следом могут двигаться другие машины и мы их тоже не увидим)

На крыльце школы стоит учитель, звенит звонок

Учитель: Здравствуйте, Маша и Витя! Здравствуйте, дети! Проходите в класс, урок начинается! Рассаживайтесь за парты группами, согласно вашим значкам на груди  (дети делятся на 3 группы) Ребята, я предлагаю вам посмотреть фильм, после просмотра которого, вам  необходимо выполнить задание. На ваших компьютерах открыта презентация с ситуациями по ПДД, ваша задача: найти ситуации, о которых не говорилось в фильме и ситуации, где нарушено правило.

 

На столах компьютеры с презентацией. Детям демонстрируется фильм на экране проектора. Дети по просмотру видео выполняют задание на компьютере, обсуждая ответ. Чья команда выполнит быстрее. Затем каждая команда защищает свой выбор. Учитель поправляет ответ при необходимости.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, нашли и спасли  пропавшие правила дорожного движения, вернули их в наш город! Спасибо вам большое! А ещё, прошли с Машей и Витей весь путь от дома до школы, повстречали много опасных ситуаций, в которых очень важно соблюдать ПДД, чтобы не случилось беды. А сейчас перемена и жители города приглашают вас с ними поиграть! Какое правило необходимо учесть? (ответ детей: играть необходимо в специально отведённых местах, а не на проезжей части, как играл Витя) (звенит звонок)

Напольная д\игра «Ходилки»  (игру можно усложнить, задавая вопросы участникам по ПДД)

Кубик (мягкий модуль) с кружками от 1 до 6. Круги в игре голубого цвета и красного, зелёного, жёлтого. Если ход выпадет на круг красного цвета – пропусти ход; жёлтого – вернись на 1 клетку назад, зелёного – два хода подряд

 

 

Категория: Конспекты, сценарии... | Добавил: Татьяна
Просмотров: 125 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 03.05.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Категории раздела
Проекты [12]
Стенгазеты [4]
Презентации [21]
Конспекты, сценарии... [38]
Взаимодействие с родителями [14]
Здоровьесберегающая технология [11]
Технология АМО [1]
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Поспеловой Татьяны Давыдовны © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz