Конспект интегрированного занятия по рисованию во 2-ой младшей группе
Провела: воспитатель Поспелова Татьяна Давыдовна
ТЕМА: «ДОМИКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»
Программное содержание: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый. Закрепить представление о форме (квадрат, треугольник), представления о понятиях много и один. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
В-ль: (СИДЯ НА ПОЛУ) Детки, посмотрите, пожалуйста, на меня. А теперь, покажите мне, где у моих ребятишек красивые глазки, хорошие ушки, ручки, пальчики, быстрые ножки. Молодцы! А где мои послушные малыши? Вот они! Погладьте себя по головке, какие мы хорошие, вот такие.
Дети, вы знаете, сегодня к нам придет гость, а какой угадайте.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
Входит зайка (игрушка у воспитателя), весь мокрый, грязный и плачет.
В-ль и дети: Здравствуй зайка! (он здоровается) Что случилось? расскажи нам, почему ты плачешь?
В-ль: Зайка плачет. Что же делать, ребятки? (дети говорят: его нужно пожалеть и погладить. Выполняют) Ой, ой посмотрите дети ведь он же весь мокрый! (дети должны догадаться, что его надо вытереть. Вытирают платочками, они стают мокрыми)
Зайка: Какие у вас красивые платочки. А вы знаете, на что они похожи? (дети говорят, что это квадрат)
В-ль: Зайка, мы даже знаем каких они цветов (рассказывают)
В-ль: Ну вот, теперь платочки стали мокрыми, как быть?
Дети: Их надо посушить
В-ль: Правильно. Но, посмотрите, у нас прищепки тоже разные. Найдите каждому платочку свою прищепку и повесьте их сушится (развешивают платочки и после проверяют нет ли ошибок) Молодцы!
В-ль: Пока наши платочки сушатся, мы поиграем с зайкой в игру «Зайка, берегись!» (дети встают в круг, в центре ребенок в маске волка, у каждого игрушка зайчика. Дети ставят игрушки на пол, волк должен по желанию выбрать зайку и схватить его, а дети успеть спрятать игрушку-зайца за спину)
Зайка: Молодцы, дети, хорошие вы, играете, много знаете. Меня обогрели, развеселили, только вы знаете, у друзей моих животных несчастье. Пришла в лес весна, стало все таять, и домики моих друзей разрушились, им негде теперь жить, они плачут. А я пришел к вам за помощью. Помогите, пожалуйста.
В-ль: Дети, как помочь бедным животным в лесу? У них разрушены домики (дети предлагают нарисовать домики)
В-ль: Давайте, мы нарисуем домики животным. (усаживаются) А на что похожи они, (на фигуры) на какие? ( на квадрат и треугольник) – ( рисуют домики, с помощью показа воспитателя –предварительное рисование кистью в воздухе, на доске маркером)
ФИЗМИНУТКА:
Зайчики по лесу шли вращения 4 пальцами
Зайца нового нашли добавить еще 1 палец большой
Ни один не поленился 4 пальца наклоняются
Зайке в пояс поклонился
Здравствуй (4раза) по очереди сгибать каждый пальчик
Здравствуй милый друг ушастый 4 пальца наклоняются
Заяц новый им кивал задевать каждый пальчик подушечками
В обе щёчки целовал
Чмок! Чмок! Чмок!
И теперь в лесу гулять вращения кистью
Будет зайцев целых 5! выставить руку вверх-вперед
В-ль: продолжим работу. Теперь нам нужно раскрасить наши домики яркими красками. (дети выполняют)
В-ль: Давайте поставим наши домики в лесу (прицепляют рисунки на доску, которая оформлена под лес –с деревьями, цветами и т.д.) Посмотри, зайка, сколько мы домов построили, хватит всем лесным жителям. Сколько дети домиков? Какие они?
Зайка: А вот и мои друзья животные!
В-ль: Сколько животных? Какие? Давайте поселим их по домикам. (расселяют по размеру дома и по желанию, прицепляя по одному жив-му на домик) Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил …? (Мишку) Почему? (Он – самый большой) Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку) Сколько мишек живет в этом домике? (один) Молодцы!
Зайка: Спасибо, ребята! За то, что вы помогли мне и моим друзьям мы приготовили вам сюрприз, а найдете вы его на улице под деревцем. До свидания!
В-ль: Детки, я тоже хочу вас похвалить. Вы пожалели зайку, помогли его друзьям и поселили их в домики. Молодцы! А чуть позже, мы с вами пойдем на прогулку, искать сюрприз, который приготовил нам зайка с друзьями (на прогулке, на своем участке, дети должны найти пакет с конфетами)
|