Конспект НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (рисование) «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.
3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.
6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И. И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков.
Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)
Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В. А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу (Слайд 2) .
- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.
- Какое время года наступило? (весна) . Правильно. Назовите признаки весны.
Солнце ярко (светит) . Снег (тает) . Бегут (ручьи) . Птицы (прилетают). Дети (пускают кораблики) . На деревьях набухают почки и распускаются (листочки). Появляются первые (цветы) .
- А как они называются? (подснежники, одуванчики) . Правильно, молодцы!
- Ребята, посмотрите (слайд 3) , какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно.
- А вы знаете, как появились одуванчики? (нет) . Тогда слушайте (прочитать стихотворение) .
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
- Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4) .
- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да) . Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок) .
- А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)
- Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки)
- Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.
- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.
- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 8) Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,
УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
- Правильно, пчёлка!
- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка)
- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок) . Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)
- Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)
- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой) . А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту) .
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13) .[/b]
Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:
- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
|