Познавательно – исследовательский проект
«Весёлый огород»
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Актуальность темы проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает чувственный опыт, на котором основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познает таинство окружающего мира, тем больше у него вопросов. Задача взрослого в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любопытность, привить навыки активности и самостоятельности, мы взрослые должны создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Проблема проекта: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о культурных огородных растениях, в частности растений Красноярского края, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.
Цель проекта:Создание условий, для расширения знаний о культурных огородных растениях Красноярского края и вовлечение детей в поисково-исследовательскую деятельность, через создание огорода на подоконнике.
Задачи:
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Обогащать знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и их родителями.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассаду для огорода детского сада, выращенные самими детьми.Создание фильма «Наш весёлый огород», в котором дети будут корреспондентами.
Прогнозируемый результат:Создав огород, дети узнают много интересного из жизни растений Красноярского края, научатся правильно ухаживать за ними, узнают особенности строения растения, исследуя опытным путём условия, необходимые для их роста;
Получим урожай зелени для использования в пищу и рассаду для посадки огорода детского сада;
Создадим фотоальбом и фильм «Наш весёлый огород» (в котором дети – корреспонденты)
Способы оценки успешности:опыты, наблюдения, беседы.
Участникипроекта:дети средней группы «Сказка», родители и воспитатель.
Сроки реализации проекта: с марта по июнь (начало месяца) 2013года.
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Совместно с детьми и родителями изготовление предметов и атрибутов для оформления огорода.
- Подготовка почвы и контейнеров для посадки.
- Создание коллекции семян.
- Изготовление алгоритмов ухода за растениями.
- Проведение дидактических игр:«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», рассматривание альбомов по теме проекта.
- Чтение художественной литературы по теме проекта.
- Ознакомление детей с загадками, поговорками, играми в различные игры на тему проекта в процессе выращивания.
- Просмотр презентаций, фильмов по теме проекта.
II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
- Посадка семян лука, огурца, свёклы, редиски, моркови, фасоли, тыквы под руководством воспитателя.
- Проведение опытов:
- земля, какая она?
- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде;
- проращивание семян бобов, тыквы в вате;
- вода и растения.
- Наблюдение за ростом растений, ведение дневника с зарисовками.
III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП
- Оформление огорода на подоконнике в колорите деревни (дом, пугало, парник, хозяин дед Кузьма и хозяйка бабушка Маруся, животные домашнего хозяйства) воспитателя совместно с детьми.
- Обогащение знаний детей о быте в нашем регионе и труде деревенских жителей.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Сбор зелени лука, салата, укропа, для использования в пищу.
- Изготовление театра с героями для инсценировки: «Овощные сказки», совместно с детьми.
- Создание фотоальбома «Наш весёлый огород» (все этапы проекта будут фотографироваться, и оформлятьсяв альбом).
- Выставка детских работ «Любимые овощи».
- Высадка выращеннойрассады на огороде детского сада совместно со взрослыми.
- Создание фильма «Наш весёлый огород» (в котором дети – корреспонденты).
Выполнила: Поспелова Т.Д. – воспитатель средней группы
|