подводный мир
Эта тема вызвала у детей интерес, стала для них познавательной и увлекательной, ведь загадочный и таинственный морской мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. В средней группе "Сказка" для изучения темы была создана развивающая среда, воспитатели оформили для детей уголок « Морские глубины», где дети наглядно рассматривали фото морских обитателей и речных рыб, ракушки, играли с ними. Была организована выставка, представлены журналы, книги, детские энциклопедии, картинки с изображением подводного мира.
В ходе проведения тематической недели, дети совершили самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а подводное. Воспитатели прочитали для детей произведения: А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», загадывали загадки о морских обитателях, дети просмотрели презентации « Обитатели морского царства», « Морские глубины», провели познавательные беседы: « Моря бывают разные», «Подводный мир» и другие, проводили эксперименты: « Пресная и солёная вода», « Соль- это кристаллы » исследовали, наблюдали, делали соответствующие выводы. Художественно- творческая деятельность была насыщенной и разнообразной: дети с удовольствием лепили морских обитателей, из бумаги – оригами « Краб». Использовали нетрадиционные техники рисования ладошкой "Подводный мир", мыльными пузырями. Конструировали рыбок в аквариум из палочек Кюизенера, змейки Воскобовича, ТИКО конструктора. Играли в подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры: « Море волнуется», « Рыбак и рыбки» .
|