Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, красками. В процессе такого исследования развивается любознательность и познавательная активность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Знания, полученные в процессе проведения опытов, гораздо лучше откладываются в долговременную память детей, да и сама деятельность более мотивирована и эмоционально окрашена. То, что ребенок «пропустил через свои руки», запоминается более надежно. Малыши первой младшей группы совместно с воспитателями, в рамках тематической недели «Домашние животные», исследовали молоко и воду на прозрачность, бросая в них камешки, при этом вспомнили, откуда берётся молоко. Поиграли со снегом, определили какой он, а затем с помощью взрослого установили, почему животным не холодно без одежды.
|