В каждом маленьком ребенке. И мальчишке и девчонке. Есть по двести грамм вопросов. «Что?», «Зачем?» и «Почему?»! Надо всё ему измерить, И на опыте проверить. ... Природа удивительно мудро всё расставила по своим местам. Учёные нам всё доказали и обосновали, но мы всё равно не перестаем удивляться, почему тяжелые корабли не идут ко дну и как огромным самолетам удается так легко оторваться от земли. Так и наши дети – они верят в сказки, но многое из того, что происходит вокруг, кажется им чудом. По своей природе все дети исследователи. Исследовательская, поисковая активность это их естественное состояние, поэтому проведение различных экспериментов – это путь ознакомления детей с окружающим миром и способ развития мыслительных процессов. Детям хочется снова и снова экспериментировать, познавать что-то новое.
Так ребята старшей группы «Сказка» (воспитатель Поспелова Т.Д.) познакомились со статическим электричеством. Потерев воздушный шарик о шерстяное покрытие и создав статическое электричество, дети наблюдали за притяжением волос, семян, перца. Исследовали, какой материал наиболее практичен в дождливую погоду. С помощью воспитателя выяснили, что при добавлении соды в уксус (гашение соды) выделяется углекислый газ, который и наполняет воздушный шарик и надувает его.
|