Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассника к новому виду учебной деятельности. Преемственность в речевом развитии с точки зрения ДОУ – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. С позиции школы – это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне.
В нашем детском саду прошёл семинар «Преемственность между ДОУ и школой в вопросах развития речевых умений детей как одно из условий обеспечения качества образования». Цель которого: создать единое педагогическое пространство для обмена педагогическим опытом и повышением профессиональной компетентности и мастерства педагогов детского сада и начальной школы по развитию речевых умений детей. Ведущим семинара была учитель начальных классов Безрученко Н.А. Встреча прошла продуктивно, педагоги активно обсуждали, каким должен быть, что уметь и знать дошкольник - будущий ученик. Надежда Анатольевна определила проблемы по развитию речи, на которые необходимо обратить внимание воспитателям еще в детском саду, предложила вниманию воспитателей несколько своих методов и приёмов по обучению грамоте детей. Процесс развития речи ребенка дошкольного возраста - длительный и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. В связи с этим педагогами также была затронута тема взаимодействия педагогов, специалистов с родителями.
|